2024-2025 учебный год
Советник директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями
Коваль Екатерина Валериевна
Режим работы
Понедельник |
08.00-12.00 |
Вторник |
08.00-12.00 |
Среда |
08.00-12.00 |
Четверг |
08.00-12.00 |
Пятница |
08.00-12.00 |
Сайт « Навигаторы Детства МБОУ Беглицкая СОШ»
https://vk.com/public198796542
Советник директора по воспитанию и взаимодействую с детскими общественными объединениями: основные задачи и функционал.
Должность вводится в рамках реализации федерального проекта «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации» с 1 января 2021 года. Федеральный проект и введение новой должности стали логичным продолжением комплекса нововведений в сфере воспитания (Федеральный закон от 31 июля 2020 г. N 304-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся», направленный на укрепление воспитательной составляющей системы образования нашей страны, внедрение примерной программы воспитания, создание Календаря образовательных событий, приуроченных к государственным и национальным праздникам Российской Федерации, памятным датам и событиям российской истории и культуры, на 2020–2021 учебный год. Один из механизмов реализации этих нововведений – введение должности советника). Должность является административной.
Основные задачи новой должности:
- анализ программы воспитания образовательной организации, выявление слабых мест, организация работы с педагогическим коллективом по их устранению;
- внедрение федерального компонента в программы воспитания (информирование участников образовательного процесса о Всероссийских конкурсах, акциях и проектах, о деятельности различных Всероссийских детско-взрослых общественных объединений и организаций);
- открыть ребенку мир возможностей, которые ему предлагают существующие детские организации и детские общественные объединения, помочь сориентироваться в этом мире возможностей и выстроить траекторию движения ребенка в нем;
- привлечение к реализации и разработке программы воспитания заинтересованных педагогов, родителей и обучающихся;
- привлечение социальных партнеров для реализации программы воспитания.
Основные направления деятельности и компетенции:
- осуществляет координацию деятельности различных детско-взрослых общественных объединений и организаций (ЮИД, Юнармия, Волонтеры-медики, АВЦ, РСМ, РСО, Волонтеры Победы, поисковое движение России, СПО ФДО и др.) по вопросам воспитания обучающихся в субъекте РФ;
- организует подготовку и реализацию дней единых действий в рамках Всероссийского календаря образовательных событий, приуроченных к государственным и национальным праздникам РФ;
- выявляет и поддерживает реализацию социальных инициатив обучающихся ОО (волонтерство, флеш-мобы, социальные акции и др.), осуществляет педагогическое сопровождение детских социальных проектов;
- участвует в ведении/создании сообщества своей образовательной организации в социальных сетях;
- осуществляет взаимодействие с различными общественными организациями по предупреждению негативного и противоправного поведения обучающихся
- организует информирование обучающихся о действующих детских общественных организациях, объединениях;
- обеспечивает взаимодействие органов школьного самоуправления, педагогического коллектива и детских общественных организаций;
- участвует в работе педагогических, методических советов, в подготовке и проведении родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой образовательного учреждения.
Во взаимодействии с заместителем директора по воспитательной работе:
- участвует в разработке и реализации рабочей программы и календарного плана воспитательной работы в образовательной организации, в том числе с учетом содержания деятельности детских общественных объединений, получивших наибольшее распространение в общеобразовательной организации;
- организовывает участие педагогов и родителей (законных представителей) и обучающихся в проектировании рабочих программ воспитания;
- применяет педагогические методы работы с детским коллективом с целью включения обучающихся в создание программ воспитания;
- вовлекает обучающихся в творческую деятельность по основным направлениям воспитания;
- анализирует результаты реализации рабочих программ воспитания;
- применяет технологии педагогического стимулирования обучающихся к самореализации и социально-педагогической поддержки;
- принимает участие в организации отдыха и занятости обучающихся в каникулярный период.
В отличие от заместителя по воспитательной работе советник:
- инициирует и проводит мероприятия по выполнению федеральных задач и в рамках реализации рабочих программ воспитания
- заместитель выполняет основной объем организационных административных функций по организации воспитания в школе в целом (программы, графики, расписания, планы…), наш специалист в большей степени работает по совершенствованию содержания воспитательной работы (методически консультирует, помогает выстроить работу/ подобрать формы работы – педагогам, осуществляющим воспитательную деятельность).
- советник вводит в практику деятельности формы и средства работы Российского движения школьников и других детских общественных организаций/ объединений для достижения воспитательных результатов;
- совместно с детским активом выстраивает и реализует систему общешкольных воспитательных мероприятий, разрабатывает и реализует комплекс воспитательных мероприятий (в том числе профилактических) для детей группы риска.
- разрабатывает и внедряет систему формирования и обучения детского актива школы (активы классов, общешкольный актив)
В отличие от социального педагога советник:
1. Вовлекает детей в позитивную повестку и работает с ними с точки зрения школьного коллектива. Знает каждого такого ребенка, понимает круг его интересов, зону актуального развития и возможности. Исходя из своего опыта взаимодействия с общественными организациями и владения информацией о направлениях и проектах Российского движения школьников, вовлекает этих детей в деятельность и, таким образом, «подтягивает» их в основной школьный коллектив.
Социальный педагог работает с трудными детьми не в контексте школьного коллектива, а точечно. Его работа во многом направлена на тесное взаимодействие с комиссией ПДН и на выполнение задач по снижению статистики по трудным детям.
2. Советник нацелен на практическую работу, вовлечение в события, мероприятия, системную работу в различных направлениях программы воспитания.
Социальный педагог, в основном, осуществляет поддержку ребенка, помогает ему адаптироваться в деятельности, которую ему предлагает советник, сопровождает ребенка.
3. Советник работает с родительским активом, социальный педагог - с семьями трудных детей локально.
В отличие от педагога-организатора советник:
- участвует в разработке рабочей программы воспитания
- создает условия для реализации мероприятий (разрабатывает концепцию, задачи)
- информирует и вовлекает детей в мероприятия, проводимые педагогом-организатором.