Педагог - психолог
Захаренко Елена Ивановна
График приёма: Понедельник с 8:00 до 14:10
Вторник с 8:00 до 14:10
Среда с 8:00 до 14:10
Четверг с 8:00 до 14:10
Пятница с 8:00 до 14:10
Суббота, воскресенье: выходной
Одним из приоритетных направлений в работе педагога-психолога является оказание психологической помощи учащимся. Сохраняем и укрепляем психологическое здоровье учащихся совместно с ближайшим социальным окружением ребёнка, а именно: родителями и педагогами. Психологическое здоровье включает в себя такие компоненты, как личностное и духовное развитие школьника с учётом его познавательных, социальных и психологических потребностей. Приобретая новый социальный статус «Ученик», ребёнок оказывается в новой для него ситуации взаимодействия с обществом. В этот момент на помощь могут прийти взрослые, которые смогут объяснить принципы взаимоотношений с этим новым миром. Несомненно, любые перемены, это всегда стресс. И то, как ребёнок справится с ним, зависит во многом, от родителей, педагогов, а также специалистов, оказывающих психологическое сопровождение. |
Если Вы хотите получить ответ на интересующий Вас вопрос в рамках компетенции педагога-психолога, то это можно сделать:
Контакты
1. Через почтовый ящик orlowaelena77yandex.ru. Этот электронный сервис позволит Вам общаться со мной приватно.
2. Оставив вопрос-комментарий на страничке Обратная связь http://mbou-beglscool.ucoz.ru/gb/ (там же появится и ответ на него)
3. По телефону +7 (86347) 52967(рабочий)
Уважаемые родители!
с 15 сентября по 15 октября 2024 года
во всех образовательных организациях Ростовской области пройдёт социально-психологического тестирования обучающихся (далее – СПТ) согласно Порядку проведения, утвержденного межведомственным приказом от 12.08.2024г. №755/245/87/264/115 «О проведении социально-психологического тестирования обучающихся в общеобразовательных организациях, профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования».
В подростковом возрасте очень важна социальная составляющая – школа, компания друзей, но САМОЕ ГЛАВНОЕ в процессе формирования личности ребенка – это СЕМЬЯ!
Именно поэтому мы предлагаем Вам включиться в работу по ранней профилактике вовлечения подростков в употребление наркотиков!
С какой целью проводится СПТ?
СПТ позволяет оценить процесс становления личности обучающегося. Нормальное взросление и развитие – это достижение поставленных целей, получение образования и выход в самостоятельную жизнь. Однако этот процесс может нарушаться. СПТ позволяет вовремя заметить возникающие проблемы в развитии и предложить своевременную помощь обучающемуся и его семье.
СПТ носит, прежде всего, профилактический характер, и призвано удержать подростков и молодежь от «экспериментов» с наркотиками, от так называемой «первой пробы» и дальнейшего приобщения к потреблению.
СПТ является необходимой мерой социального контроля и предупреждения распространения наркомании в подростковой и молодежной среде.
Тестированию подлежат обучающиеся всех без исключения общеобразовательных организаций и профессиональных образовательных организаций, а также образовательных организаций высшего образования.
Тестирование позволяет определить у обучающихся образовательных организаций наиболее сильные и ресурсные стороны личности, специфические поведенческие реакции в стрессовой ситуации, различные формы рискованного поведения.
Анализ результатов поможет организовать индивидуальные профилактические и коррекционные мероприятия для обеспечения психологического благополучия личности обучающихся, оказать своевременную психолого-педагогическую помощь и поддержку.
Методика тестирования включает перечень вопросов на понятном для понимания обучающихся языке. Длительность проведения учитывает возрастные особенности участников тестирования и не превышает продолжительность одного урока. Задача обучающегося – внимательно прочитать вопрос и выбрать вариант ответа. Правильных или неправильных ответов на вопросы не существует.
Количественный подсчет осуществляется автоматически, что обеспечивает точность оценки. Согласие на участие ребенка в тестировании – это возможность вам удерживать в поле своего внимания вопросы рисков и безопасного образа жизни детей и подростков.
СПТ не выявляет подростков, употребляющих наркотики.
Оно не предполагает постановки какого-либо диагноза Вашему ребенку.
Результаты СПТ не являются основанием для применения каких-либо мер дисциплинарного наказания и носят исключительно прогностический, вероятностный характер.
Тестирование учащихся до 15 лет проводится
С ПИСЬМЕННОГО СОГЛАСИЯ РОДИТЕЛЕЙ!
Достаточно согласия одного из родителей.
В соответствии с законодательством СПТ является конфиденциальным. Родителям и подросткам дается гарантия, что информация, предоставляемая в рамках профилактических мероприятий (тесты, программы, консультации и т.д.) будет дана в строгом соответствии с требованиями Федеральных законов «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации» от 24 июля 1998 г. № 124-ФЗ и «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» от 29 декабря 2010 г. № 436-ФЗ.
Личные данные ребенка кодируются.
Обеспечивается конфиденциальность при проведении СПТ и хранении информированных согласий.
Каждый родитель имеет право на получение информации о результатах СПТ своего ребенка, не достигшего 15 лет. Дети с 15 лет могут обратиться за результатами теста самостоятельно. Результаты СПТ (конфиденциально) обучающийся 15-ти лет и старше или родитель подростка до 15 лет может обсудить со школьным психологом. Для чего это нужно и что дают результаты теста? Чтобы понять какие социально-психологические факторы не позволяют подростку преодолевать препятствия, возникающие на пути его личностного становления и развития, разработать индивидуальный профилактический маршрут, развить в дальнейшем механизмы психологической защиты.
СПТ проводится в образовательных организациях согласно приказу
Управления образования Неклиновского района от 5 сентября 2024г. №704 О проведении в 2024 году социально-психологического тестирования лиц, обучающихся в общеобразовательных организациях Неклиновского района.
![]() |
![]() |
Методическая копилка:
Рекомендации детям и родителям, находящимся в режиме самоизоляции
- Рекомендации для родителей при поддержке детей во время карантина и самоизоляции.
- Советы для родителей дошкольников и младших школьников в период объявленной эпидемии
- Рекомендации для подростков, испытывающих беспокойство из-за коронавируса
- Как пережить карантин: советы психолога семье
- Рекомендации педагога - психолога педагогам по снижению тревожности в период самоизоляции.
Дистанционное обучение детей с ОВЗ
- Дистанционное обучение детей с ОВЗ
- Рекомендации для родителей по организации дистанционного обучения ребёнка с тяжелым нарушением речи
- Рекомендации по организации домашнего режима в условиях дистанционного обучения ребенка с РАС
- Дистанционное обучение детей с ЗПР. Рекомендации родителям детей с ЗПР по созданию условий для дистанционной формы бучения ребенка
- Минобразование Ростовской области информирует: Научно-методическое сопровождение и организация обучения с использованием дистанционных технологий на официальном сайте ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики Российской академии образования» в разделе «Мероприятия» создана специальная вкладка «Дистанционное обучение» (https://ikprao.ru/o-distancionnom-formate-obucheniya-v-usloviyah-covid-19/#
Уважаемые родители и учащиеся МБОУ Беглицкой СОШ!
В соответствии с письмом Министерства общего и профессионального образования от 29.12.2017 г. № 24/3.2-11181 «Об использовании РИМ для «телефона доверия»
предлагаем Вам ознакомиться с видео-информационными материалами об обеспечении деятельности детского «телефона доверия».
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
|
Перечень ссылок для скачивания рекламно-информационных материалов,продвигающих ценности семьи и ответственного родительства,
предоставленных Фондом поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.
Тема: «Отцовство – твой главный жизненный проект»
- Видеоролики
https://cloud.mail.ru/public/C5UC/fWj29CLjj
- Макеты наружной рекламы
https://cloud.mail.ru/public/Cjig/iDXMV7FTw
- Интернет-баннеры
https://cloud.mail.ru/public/JGQo/1ioBES8Gs
- Аудиоролики
https://cloud.mail.ru/public/K1Ya/JV7eqyh1K
Тема: «Подростковая агрессия»
- Цикл видеороликов «Школа родителей» («Физкультура», «Иностранный язык», «География» с участием актера Андрея Леонова
https://cloud.mail.ru/public/EhbL/mzmPuBuW8
- Макеты наружной рекламы
https://cloud.mail.ru/public/G4Qx/NB1EUD6Nz
- Интернет-баннеры
https://cloud.mail.ru/public/CPLg/773VkSV5A
- Аудиоролики
https://cloud.mail.ru/public/Kgmr/D8WE4Ge6z
Методические рекомендации по профилактике зацепинга среди несовершеннолетних.
План работы педагога-психолога МБОУ Беглицкой СОШ на 2023-2024 учебный год
План работы педагога-психолога МБОУ Беглицкой СОШ на 2022 - 2023 уч. г.
План работы педагога-психолога МБОУ Беглицкой СОШ на 2021 - 2022 уч. г.
Анализ работы педагога психолога 2020 - 2021 гг.
План работы педагога-психолога МБОУ Беглицкой СОШ на 2020 - 2021 уч. г.
Анализ работы педагога психолога 2019 - 2020 гг.
План работы педагога-психолога МБОУ Беглицкой СОШ на 2019 - 2020 уч. г.
Анализ работы педагога психолога 2018 - 2019 гг.
Годовой план работы педагога-психолога МБОУ Беглицкой СОШ на 2018 - 2019 уч. г.
Аналитический отчет педагога психолога 2017-2018 гг.
Памятка для родителей по профилактике суицида у подростков
Психологическая подготовка к ГИА
Советы психолога по организации подготовки к экзаменам
Рекомендации психолога "В день экзамена"
Как правильно распределить время и силы при сдаче ЕГЭ (скачать)
Как справиться с волнением в период сдачи экзаменов (скачать)
Советы родителям (скачать)
Психологическая служба в школе (скачать)
Общие положения деятельности педагога-психолога
Психологическая служба образовательного учреждения в своей деятельности руководствуется международными актами в области защиты прав детей, Законом Российской Федерации «Об образовании», федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, решениями соответствующих органов управления образованием, Положением о службе практической психологии в системе Министерства образования Российской Федерации (Приложение к приказу Министерства образования Российской Федерации от 22.10.99 г. № 636), приказом МО РФ от 09.07.1998 №1880 «О целевой комплексной программе «Психолого-педагогические основы проектирования образовательной политики»; решением коллегии МО РФ от 27.05.1997 №6/1 «О стратегии воспитания и психологической поддержки личности в системе общего и профессионального образования»), Уставом образовательного учреждения.
Психолого-педагогическое сопровождение в рамках модернизации образования призвано оптимизировать соотношение стратегий развития, формирования и коррекции при обучении и воспитании ребенка.
Развитие – это раскрытие творческого потенциала, усиление заложенных в самом ребенке возможностей, помощь ребенку в обретении веры в свои силы, стимулирование активности, самостоятельности и ответственности ребенка.
Формирование – это направленное воздействие на ребенка с целью вызвать новые психологические образования, опираясь на прошлый опыт ребенка и учитывая его индивидуальность.
Коррекция – это совокупность мер по устранению недостатков развития. К ней примыкает компенсация – перестройка сохранных функций для замещения нарушенных.
Целью психолого-педагогического сопровождения ребенка в учебно-воспитательном процессе является обеспечение его нормального развития (в соответствии с нормой развития в соответствующем возрасте).
Задачами психолого-педагогического сопровождения являются:
· предупреждение возникновения проблем развития ребенка,
· содействие ребенку в решении актуальных задач развития, обучения, социализации (при учебных трудностях, при выборе образовательного и профессиональных маршрутов, при проблемах во взаимоотношениях со сверстниками, учителями, родителями),
· развитие психолого-педагогической компетентности учащихся, родителей, педагогов.
Выделение обязательного содержания психолого-педагогического сопровождения ребенка на уровне образовательного учреждения является предпосылкой для построения профессиональных связей как внутри конкретного учреждения, так и между учреждением образования и специалистами здравоохранения, дополнительного образования, специалистами районного психологического центра. Это является основой для создания системы комплексной помощи ребенку и семье. Психологизация образовательного пространства играет важную роль в русле сопровождения развития ребенка и в его социали