Главная | Регистрация | Вход | RSS | Понедельник, 29.04.2024, 04:22 |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Беглицкая средняя общеобразовательная школа | |
Приветствую Вас Гость |
Сведения об образовательной организации
|
Советник директора по воспитанию и взаимодействую с детскими общественными объединениями2023-2024 учебный год Советник директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями Скитецкая Елена Владимировна Режим работы
Сайт « Навигаторы Детства МБОУ Беглицкая СОШ» https://vk.com/public198796542
Советник директора по воспитанию и взаимодействую с детскими общественными объединениями: основные задачи и функционал. Должность вводится в рамках реализации федерального проекта «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации» с 1 января 2021 года. Федеральный проект и введение новой должности стали логичным продолжением комплекса нововведений в сфере воспитания (Федеральный закон от 31 июля 2020 г. N 304-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся», направленный на укрепление воспитательной составляющей системы образования нашей страны, внедрение примерной программы воспитания, создание Календаря образовательных событий, приуроченных к государственным и национальным праздникам Российской Федерации, памятным датам и событиям российской истории и культуры, на 2020–2021 учебный год. Один из механизмов реализации этих нововведений – введение должности советника). Должность является административной. Основные задачи новой должности: - анализ программы воспитания образовательной организации, выявление слабых мест, организация работы с педагогическим коллективом по их устранению; - внедрение федерального компонента в программы воспитания (информирование участников образовательного процесса о Всероссийских конкурсах, акциях и проектах, о деятельности различных Всероссийских детско-взрослых общественных объединений и организаций); - открыть ребенку мир возможностей, которые ему предлагают существующие детские организации и детские общественные объединения, помочь сориентироваться в этом мире возможностей и выстроить траекторию движения ребенка в нем; - привлечение к реализации и разработке программы воспитания заинтересованных педагогов, родителей и обучающихся; - привлечение социальных партнеров для реализации программы воспитания.
Основные направления деятельности и компетенции: - осуществляет координацию деятельности различных детско-взрослых общественных объединений и организаций (ЮИД, Юнармия, Волонтеры-медики, АВЦ, РСМ, РСО, Волонтеры Победы, поисковое движение России, СПО ФДО и др.) по вопросам воспитания обучающихся в субъекте РФ; - организует подготовку и реализацию дней единых действий в рамках Всероссийского календаря образовательных событий, приуроченных к государственным и национальным праздникам РФ; - выявляет и поддерживает реализацию социальных инициатив обучающихся ОО (волонтерство, флеш-мобы, социальные акции и др.), осуществляет педагогическое сопровождение детских социальных проектов; - участвует в ведении/создании сообщества своей образовательной организации в социальных сетях; - осуществляет взаимодействие с различными общественными организациями по предупреждению негативного и противоправного поведения обучающихся - организует информирование обучающихся о действующих детских общественных организациях, объединениях; - обеспечивает взаимодействие органов школьного самоуправления, педагогического коллектива и детских общественных организаций; - участвует в работе педагогических, методических советов, в подготовке и проведении родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой образовательного учреждения. Во взаимодействии с заместителем директора по воспитательной работе: - участвует в разработке и реализации рабочей программы и календарного плана воспитательной работы в образовательной организации, в том числе с учетом содержания деятельности детских общественных объединений, получивших наибольшее распространение в общеобразовательной организации; - организовывает участие педагогов и родителей (законных представителей) и обучающихся в проектировании рабочих программ воспитания; - применяет педагогические методы работы с детским коллективом с целью включения обучающихся в создание программ воспитания; - вовлекает обучающихся в творческую деятельность по основным направлениям воспитания; - анализирует результаты реализации рабочих программ воспитания; - применяет технологии педагогического стимулирования обучающихся к самореализации и социально-педагогической поддержки; - принимает участие в организации отдыха и занятости обучающихся в каникулярный период.
В отличие от заместителя по воспитательной работе советник: - инициирует и проводит мероприятия по выполнению федеральных задач и в рамках реализации рабочих программ воспитания - заместитель выполняет основной объем организационных административных функций по организации воспитания в школе в целом (программы, графики, расписания, планы…), наш специалист в большей степени работает по совершенствованию содержания воспитательной работы (методически консультирует, помогает выстроить работу/ подобрать формы работы – педагогам, осуществляющим воспитательную деятельность). - советник вводит в практику деятельности формы и средства работы Российского движения школьников и других детских общественных организаций/ объединений для достижения воспитательных результатов; - разрабатывает и внедряет систему формирования и обучения детского актива школы (активы классов, общешкольный актив)
В отличие от социального педагога советник: 1. Вовлекает детей в позитивную повестку и работает с ними с точки зрения школьного коллектива. Знает каждого такого ребенка, понимает круг его интересов, зону актуального развития и возможности. Исходя из своего опыта взаимодействия с общественными организациями и владения информацией о направлениях и проектах Российского движения школьников, вовлекает этих детей в деятельность и, таким образом, «подтягивает» их в основной школьный коллектив. Социальный педагог работает с трудными детьми не в контексте школьного коллектива, а точечно. Его работа во многом направлена на тесное взаимодействие с комиссией ПДН и на выполнение задач по снижению статистики по трудным детям. 2. Советник нацелен на практическую работу, вовлечение в события, мероприятия, системную работу в различных направлениях программы воспитания. Социальный педагог, в основном, осуществляет поддержку ребенка, помогает ему адаптироваться в деятельности, которую ему предлагает советник, сопровождает ребенка. 3. Советник работает с родительским активом, социальный педагог - с семьями трудных детей локально.
В отличие от педагога-организатора советник: - участвует в разработке рабочей программы воспитания - создает условия для реализации мероприятий (разрабатывает концепцию, задачи) - информирует и вовлекает детей в мероприятия, проводимые педагогом-организатором. |
|
Copyright MyCorp © 2024 |
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz |